25.12.15: Фильм «Стив Джобс» вошел в десятку худших фильмов 2015 года

Узнаваемый американский критик Рекс Рид, пишущий для издания NY Observer, включил биографическую ленту о Стиве Джобсе в перечень самых неудачных фильмов 2015 года. Четыре года в работе и провал в американском прокате — вот две главные вехи в непростой истории картины.

В случае если вас интересует карьера Стива Джобса, посвятившего себя цифровой революции и по ходу дела угробившего самого себя, то держитесь подальше от этого унылого и невнятного фильма с придуманным по принципу «ближе к телу» заглавием, – сообщил Рид.

Снятый по сце xнарию Аарона Соркина «Стив Джобс» Дэнни Бойла – это уже третий за последние годы полнометражный фильм об основателе Apple. Двумя прошлыми были художественная картина «Джобс: Империя соблазна» Джошуа Майкла Штерна, в основном посвященная первым карьерным шагам будущего мэтра, и документальное расследование Алекса Гибни «Стив Джонс: Человек в машине». В отличие от этих лент, фильм Бойла – не байопик в простом смысле слова, а психотерапевтический портрет Джобса в три главных момента его жизни, за пару минут до пафосных презентаций Apple Macintosh, NeXT и iMac.

Выбрав в качестве исполнителя заглавной роли не через чур похожего на Джобса Майкла Фассбендера, Бойл сначала отказался от кинематографического реализма. На это же показывает и заведомо неправдоподобная структура сценария Соркина. С чего бы внезапно Джобсу в последние секунды перед наиболее значимыми презентациями встревать в напряженные споры с коллегами и близкими? Разве это время чтобы, скажем, обсуждать с бывшей девушкой алименты либо пробовать помириться с взрослой дочерью? И с какого перепугу главе  Apple Джону Скалли перед самым выходом на сцену заводить тяжелый диалог об усыновлении Джобса?

Фильм очевидно запланирован на зрителей, слышавших не только о Джобсе, но и о главных людях из его окружения, и картина не стесняется без подробных пояснений жонглировать событиями и именами. Но если вы так отлично знаете жизнь Джобса, что можете осознать каждую фразу ленты, то ничего нового для себя вы из постановки не вынесете. Фильм в очередной раз перемывает на публике нечистое белье Джобса наподобие истории его отношений с дочерью, Джоном Скалли и Стивом Возняком, и ему особенно нечего сообщить о заглавном храбрец, помимо этого, что сейчас уже все, кому Джобс занимателен, знают: он был требовательным боссом, строптивым подчиненным, нехорошим отцом (особенно в первые годы судьбы дочери), харизматичным фаворитом, бессовестным обманщиком и самоуверенным наглецом.

Неудивительно, что «Стив Джобс» провалился в прокате, заключает Рид. В отличие от «Социальной сети», которая в первый раз пробовала разобраться во влиятельном новичке компьютерной индустрии, фильм Бойла повторяет то, чем публике за последние десятилетия все уши прожужжали. Наряду с этим какое нам, в сущности, дело до того, какие у Джобса были домашние неприятности? К недостаткам и достоинствам продукции Apple они никакого отношения не имели. А саги о Скалли и Джобсе и о Джобсе и Возняке – дела в далеком прошлом прошлых дней, никак не связанные с нынешними iPhone и iPad. Грубо говоря сейчас из всей жизни Джобса массовому зрителю занимательны лишь его подход к разработке новой продукции и умение обнаружить подчиненных-инноваторов. Но этого-то как раз в фильме практически и нет.

Все на iApple.by про:


Защитный код Обновить

Копирование и использование материалов яблочного портала Беларуси iApple.by запрещено, без активной ссылки на наш сайт в качестве источника
Изображения, торговые марки и логотипы являются собственностью соответствующих владельцев и компаний